+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Новое направление, над которым работают инженеры отдела главного технолога Бериславского машиностроительного завод – освоение поршней. Сегодня в разработке два их вида: диаметром 260 мм и 170мм. Большую часть деталей первого поршня 1-5Д49.22.1 БМЗ уже освоили, и он на завершающей стадии опытно-технологических работ.

– Как известно, Бериславский машиностроительный завод специализируется на производстве комплектующих навесных агрегатов дизеля, – рассказывает главный технолог Иван Туманов. – Это разнообразные втулки и гильзы цилиндра, крышки цилиндра газораспределительного механизма. Одни детали мы выпускаем давно, другие освоили год-два назад. Однако рынок побуждает к следующему шагу – производству всех комплектующих втулки, чем мы успешно и занимаемся, осваивая изготовление поршня – узла из семи деталей.

Сегодня технологи могут смело сказать: результат есть! Четыре поршня 5Д уже собрали, предъявили отделу технического контроля, который дал заключение, что поршни соответствуют технической документации.

Работа проведена большая: тут и получение заготовки, и предварительная механическая обработка, и чистовая – на обрабатывающих центрах «Окума», и нанесение антифрикционного покрытия, предохраняющего поверхность поршня от быстрого износа в процессе трения, и сборка.

«Окумы» делают самую сложную и точную работу, которой руководит инженер-технолог Сергей Крючков. Он разрабатывает программы для обработки деталей и обучает операторов. Для проектирования приобретен ноутбук со специальным программным обеспечением, и это позволяет предварительно просмотреть весь цикл обработки, теоретически обнаружить возможные ошибки и исправить их.

Оператор ЧПУ Сергей Олексенко на «Окуме Генос» обрабатывает головку поршня.

Нанесение антифрикционного покрытия на поршни – тоже новый для заводчан процесс, который координирует инженер-технолог Сергей Дорохин.

– Покрытие изготавливает центральная заводская лаборатория, – рассказывает Сергей Петрович. – Прежде чем нанести его на поверхность, делаем ее шершавой на дробеструйном оборудовании в термическом участке. После этого на вращающемся приспособлении распыляем и сушим в специальной печке, где краска при определенном режиме полимеризуется

.

– Обработка деталей и нанесение покрытия – это только часть работы, – обращает внимание заместитель главного технолога Андрей Солонина, который вникает в детали создания поршня на всех этапах. – Необходимо также рассчитать нормы расходов материала, краски, спроектировать и изготовить оснастку для установки заготовки, спроектировать и изготовить массу контрольных приспособлений и мерительного инструмента, чтобы ОТК мог проверить параметры обработки, сборки.

Руководитель группы Светлана Коренюк и инженер-конструктор Екатерина Русакова проектируют приспособление установочной оснастки специальной конструкции, которая позволит обрабатывать деталь на обрабатывающем центре, заменяя три универсальных станка.

Контролер ОТК Надежда Голуб и Андрей Солонина проверяют правильность сборки поршня 5Д.

– В общем, для создания этого узла сделано много, – резюмирует Андрей Николаевич. – И это результат работы всех служб завода: и снабжения, и лабораторий, и технологов, и производства. Еще немного, и мы таки предложим рынку наше фирменное сердце системы внутреннего сгорания – поршень дизеля.