+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Северным флагманом Бериславского машиностроительного завода называет цех дизельных агрегатов (ЦДА), заготовительный участок и участок сборки Константин Латышко, начальник этих подразделений. Сам молодой специалист, он собрал такую же молодую команду руководителей единомышленников, которые вместе с опытными специалистами учатся достигать в работе высоких результатов. Какие актуальные вопросы коллектив цеха решает сегодня?

Конечно, все внимание приковано к недавно прибывшим обрабатывающим центрам OKUMA GENOS L300-MY, на которых планируется изготавливать большой перечень метизов. Операторов на эти станки уже подготовили, да они и сами стремятся – самостоятельно учатся писать управляющие программы, отмечает Константин Сергеевич. Сейчас производится настройка станков, их работа, предположительно, начнется в мае.

Но пополнение станочного парка – не единственная хорошая новость в цехе. Предвещает хороший заработок новый крупный заказ на 200 охладителей наддувочного воздуха 5Д49.168спч-1, которые надо изготовить до конца года. Это серийная продукция, 5–6 штук которой в ЦДА делают каждый месяц, но такое большое количество последний раз выпускали, наверное, в начале 2000-х. Особенность охладителя в том, что в нем много мелких комплектующих: помимо корпуса, патрубков, досок, нужна масса шпилек, гаек, ввертышей, штуцеров.

– Процесс достаточно трудоемкий, однако, думаю, справимся, – уверен руководитель. – В апреле – мае проведем подготовительные работы: порезку заготовок, подбор персонала, в июне начнем планомерный выпуск.

Константин Латышко и комплектовщица Елена Максимова демонстрируют охладитель 5Д49 на последней стадии сборки, любовно называя его «ежиком».

Вообще, цех специализируется на охладителях. Так, недавно запустили в серийное производство несколько видов, находившихся в освоении. Это теплообменник М62.99.34.002, предназначенный для охлаждения масла в масляной системе тепловозных дизелей. На него есть спрос, как и на охладители водомасляные ОВМ.000, применяемые в дизелях 8ДМ-21Л и предназначенные для охлаждения масла в системах смазки тепловозных дизелей. Фрезерные и сверловочные работы на заготовках выполняет OKUMA, что ускоряет время изготовления и гарантирует качество.

– Вместе с тем пытаемся по максимуму освободить наши «звездные» станки от операций, которые можем выполнить по-другому, – рассказывает г-н Латышко. – Например, нужную форму заготовке для поршня 11М придавали на OKUMA MULTUS путем механической обработки. Сейчас в заготовительном участке кузнецы на молотах и прессах Евгений Чорнобривец и Евгений Литвин осваивают ее получение другим методом. Для этого заготовку сначала разогревают в печи до температуры 5000С, потом ставят под 450-тонный пресс и штампуют специальной оснасткой, изготовленной в инструментально-экспериментальном цехе. Несколько качественных заготовок уже получили. Подобным способом давно делают заготовки для клапанов Д67 и буровых коронок.

– Как видите, работы много, и вся она очень интересная, – подытоживает Константин Латышко. – К тому же в нашем цехе приближается час пик, ведь летом вместе с жарой приходит и производственная горячая пора – разгар заказов. Основательно к ней подготовиться – основная задача сейчас.