+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Сегодня Бериславский машиностроительный завод – это непотопляемый корабль, предприятие с очень высокой степенью плавучести, которое уверенно движется вперед, утверждает Сергей Бондарь, заместитель председателя правления по коммерческим вопросам. Разговор с ним подтверждает, что основания для такой уверенности действительно есть.

– Стабильность производства и сбыта продукции нашему заводу обеспечивает работа по централизованным заявкам «Укрзалізниці», – рассказывает г-н Бондарь. – Исходя из них, можно планировать и программу освоения новой продукции, и перспективу выхода на дополнительные рынки, так как это инфраструктурное предприятие никуда не денется. Помимо того – и мы не собираемся никуда деваться. За десятилетие сотрудничества с управляющей компанией «Укрпроммаш» создана достаточно серьезная структура функционирования завода. Вот почему наш завод сегодня – это если не непотопляемый корабль, то предприятие с очень высокой степенью плавучести, уверенно движущееся вперед.

Главная стратегическая маркетинговая цель, над которой сейчас работает и «Укрпроммаш», и службы завода – диверсификация, то есть одновременное развитие не связанных между собой видов производства, что позволит расширить сферы деятельности на рынке новых товаров. И на то чтобы двигаться в этом направлении, есть веские основания.

Если три года назад мы все на заводе мобилизовались, чтобы помочь оборонке, и в кратчайшие сроки освоили заявки отечественных оборонных предприятий, то на сегодняшний день, наоборот, военная промышленность сформировала конкурентные представления о поставляемой продукции. И хотя мы очень неплохо себя позиционировали для Укроборонпрома и нам оттуда продолжают поступать запросы, но сегодня они не совсем объективны. Это заявки не для серийного производства, каким мы являемся, а скорее – для экспериментального завода: продукция нужна в ограниченном количестве и с возможностью отсрочки расчета. Пока для нас это неразрешимая задача. А вот интересные серийные заказы мы с удовольствием возьмем в работу.

Большинство таких заказов по железнодорожной номенклатуре к нам приходят от «Укрзалізниці», есть и от соседних стран. Ценим существующих потребителей и одновременно смотрим в будущее. Не стоим на месте: когда слышим о новых веяниях в дизелестроении, обязательно включаемся в возможность поучаствовать. Работаем с Укроборонпромом по поводу локализации производства запасных частей для дизелей в Украине.

Некоторую продукцию прорабатываем с точки зрения подготовленности к требованиям европейского производителя. Как только появляется возможность попробовать свои силы – пробуем. В рамках выхода на европейский рынок и предусмотрена модернизация производства, которая делается за больше деньги и рассчитана на несколько лет.

Но уже и сегодня среди наших потребителей есть клиенты из Европы, из стран бывшего восточного лагеря – те, кому нужны запчасти для подвижного состава, доставшегося им, скажем так, из советских времен. Ведь техника эта надежная, ресурс у нее большой, потому наша продукция активно уходит в Европу, правда, не напрямую, а через посредников.

Обсуждаем предложения не только по запчастям для локомотивных дизелей, но и в других специализациях. В общем, можем рассмотреть изготовление любой технологичной для нашего предприятия серийной продукции. Тем более что она производится на высокоточном оборудовании, которое не дает возможности получить брак.