+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Буквально за полгода Бериславские машиностроители организовали работу нового участка по выпуску больших зубчатых колес и зубчатых венцов для тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Как в такие сжатые сроки удалось вплотную приблизиться к серийному производству этих деталей, рассказал председатель правления ЧАО «БМЗ» Сергей Бабаков

– Действительно, в очень короткий промежуток времени на ЧАО «Бериславский машиностроительный завод» сделано многое для подготовки к серийному производству такой востребованной на рынке продукции, как большие зубчатые колеса, – рассказал Сергей Александрович. – Закуплено и запущено в производство 6 единицы оборудования, 17 единиц технологической оснастки и 5 единиц контрольно -измерительных средств. Приглашены на работу опытные специалисты, проведена огромная работа по подготовке производства.

Заседание межведомственной комиссии

25 июля на предприятии состоялось заседание межведомственной комиссии, членами которой были рассмотрены результаты приемочных испытаний опытных образцов зубчатых колес, венцов, шестерен осевых и проведено обследование производства на предмет готовности к серийному выпуску продукции по замкнутому циклу.

Надо сказать, что в состав межведомственной комиссии, председателем которой являлся главный инженер ЧАО «БМЗ» Юрий Саврась, вошли специалисты АО «Укрзалізниця», представляющие разные департаменты и филиалы. Это заместитель начальника Департамента развития и технической политики С.В. Топалов, заместитель начальника Департамента пригородных пассажирских перевозок С.Б. Храпатый, начальник отдела Департамента развития и технической политики К.В. Ткачук, начальник отдела по качеству продукции регионального филиала «Одеська залізниця» В.А. Карпан, ревизор по безопасности движения отдела контроля по подвижному составу и инфраструктуре Департамента безопасности движения О.В. Ходаковский, главный специалист Департамента локомотивного хозяйства С.А. Феоктистов, старший инспектор-приемщик заводского отдела приемки ТРС ЦТА филиала «НДКТІ» Ю.В. Глейда. В составе комиссии также принимали участие Н.А. Пенкель, заместитель председателя правления ЧАО «БМЗ» по качеству и работе с потребителями и главные специалисты ЧАО «БМЗ».

Опытные образцы новой продукции выдержали приемочные испытания. В своем решении комиссия сделала вывод о готовности производства ЧАО «Бериславский машиностроительный завод» к выпуску установочной партии вышеуказанной продукции для проведения их эксплуатационных испытаний в установленном порядке. Положительное заключение межведомственной комиссии позволило предприятию выйти на финишную прямую по реализации процедуры расширения ранее присвоенного Условного номера предприятия для клеймения продукции при изготовлении зубчатых колес.

Межведомственная комиссия обследует готовность производства для изготовления больших зубчатых колес.

О том, что ЧАО «БМЗ» имеет техническую возможность для производства нового вида продукции, пришла к выводу и группа по техническому аудиту филиала «НДКТИ» АО «Укрзалізниця», которая 20 августа завершила работу на предприятии. В частности, начальник отдела приемки ТРС ЦТА филиала «НДКТИ» Д.О. Скляров и инспектор-приемщик заводской отдела приемки ТРС ЦТА С.Л. Весна подтвердили, что ЧАО «БМЗ» имеет все технические возможности для производства больших зубчатых колес, венцов и шестерен осевых.

– Что касается обеспечения участка оборудованием, то в соответствии с технологией обработки приобретено все необходимое, – отмечает Сергей Александрович. – Приобретена и запущена в эксплуатацию новая современная теристорная закалочная установка ИНУ-80-66, в состав которой входит автоматизированный закалочный станок FORT-150. Установка обеспечивает закалку зубьев при размерах заготовок: диаметром Ø150-1000 мм, высотой 50 – 300 мм и массой до 450 кг. в автоматическом режиме. Также для механической обработки зубчатых колес приобретены и запускаются в производство два токарно-винторезных станка, два зубофрезерных полуавтомата и полуавтомат для шлифовки зубьев. Для магнитного дефектоскопирования приобретено дефектоскоп магнитопорошковый МД12-ПС предназначенный для импульсного намагничивания больших зубчатых колёс с целью последующего выявления поверхностных усталостных трещин.

Юрий Саврась демонстрирует комиссии прохождение деталей неразрушающего контроля на магнитном дефектоскопе.

Теристорная закалочная установка ИНУ-80-66 в работе.

Контрольный мастер участка Анатолий Зубко и контрольный мастер литейного цеха Светлана Ведмидь обсуждают общие вопросы термообработки колёс.

Главный технолог Андрей Солонина подчеркивает:

– Зубообработка на заводе в серийном производстве, внедрен новый технологический процесс, приобретен современный режущий инструмент, поэтому проведена огромная подготовительная технологическая работа. Учитывая, что большие зубчатые колеса это серьезные и ответственные детали тягового подвижного состава, которые проходят особую приемку инспектором-приемщиком Центра Технического Аудита АО «Укрзалізниця».

Слева направо: главный технолог Андрей Солонина, руководитель группы проектирования – начальник конструкторского бюро Светлана Коренюк, руководитель процесса изготовления – ведущий инженер-технолог Валерий Кильч.

– Преимущество изготовления больших зубчатых колес на нашем предприятии в обеспечении полного производственного цикла обработки, от заготовки на входе и до готовых деталей на выходе, подчеркивает Сергей Александрович. – Это черновая токарная обработка заготовок, затем термическая обработка, чистовая токарная обработка, после, нарезание зубьев, закалка зубьев зубчатых колес, шлифовка зубьев, проведение неразрушающего магнитного контроля. Это немаловажно, ведь сегодня в Украине практически не осталось подобных предприятий с полным циклом обработки больших зубчатых колес. Нам удалось собрать все эти технологические процессы на одном предприятии. Изготовлены и реализованы в эксплуатацию первые промышленные партии зубчатых колес. На сегодняшний день производится полная загрузка и выход на полный 3-х сменный режим работы участка по изготовлению больших зубчатых колес с учетом расширенной номенклатуры изделий. Зубчатые колеса устанавливаются на колесные пары локомотивов и непосредственно влияют на безопасность движения подвижного состава. Пассажир должен быть уверен в безопасности поездки, значит, за качеством нашей работы – человеческая жизнь.