+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Бериславским машиностроителям есть о чем думать и над чем работать в 2019-м, уверен главный инженер ЧАО «Бериславский машиностроительный завод» Юрий Саврась. Ведь годовой объем выпуска продукции спланирован на треть выше, чем прошлогодний. А к концу года может быть и удвоенный прошлогодний результат.

– Ну а инженерная служба завода тем временем старается достойно презентовать наши технологии на мировом рынке, ведь предприятие обладает высокоточным оборудованием и квалифицированными кадрами, – акцентирует на важных моментах Юрий Дмитриевич. – Например, в настоящее время работаем над опытной партией компрессорной втулки для голландских потребителей. Двигателями проекта можно назвать двух самых активных инженеров – руководителя группы ЧПУ Сергея Крючкова и главного технолога Андрея Солонину.

Подробнее об этом проекте рассказал Сергей Крючков.

– В конце прошлого года к нам поступило новое интересное предложение – выполнить чистовую обработку двух видов втулки, а точнее компрессорных гильз цилиндра, – рассказывает Сергей Юрьевич. – Перед тем как браться за дело, изучили полученные чертежи европейского стандарта DIN. Определили, что гильзы незначительно отличаются конфигурацией и сложностью обработки. Их геометрия похожа, кроме отверстий, выемок и сложной фрезеровки торца и по диаметру, которые на обычном оборудовании, даже трехкоординатном, не сделаешь. Например, диаметр одного из поясков – с пятым квалитетом точности, допуск 18 микрон. Это работа для OKUMA MULTUS с ее полными пятью осями: традиционными Х, Y, Z, а также осью С – поворот патрона фрезерного шпинделя, который вращает инструмент, и осью В – у поворачивающейся головки шпинделя.

Андрей Солонина с заготовкой гильзы цилиндра

Слева направо: Сергей Крючков, мастер ОТК Сабина Шагун, Андрей Солонина с первыми деталями, обработанными на OKUMA MULTUS

Первые образцы деталей

Дальше получили заготовки, предварительно расточенные и проточенные снаружи. С конца декабря начали плодотворно проектировать оснастку, мерительный инструмент, и параллельно создавали руководящие программы на обработку. В подготовительных операциях были задействованы все мехообрабатывающие цеха: инструментально-экспериментальный, механосборочный и цех дизельных агрегатов. Непосредственно на обрабатывающий центр OKUMA MULTUS для чистовых операций опытные образцы поступили в начале января. Сначала отработали технологию без режимов резания, затем обработали 10 образцов пробных изделий – по пять штук гильз каждого вида. Отправили заказчику и теперь ожидаем отчета, а затем и окончательного заключения.

– Уникальность наших технологий как раз в возможности пятикоординатной обработки заготовок, на которой в основном построена вся геометрия машиностроительной отрасли, –поясняет г-н Крючков. – Это, к примеру, и лопатки турбинные, и поршень 11 м, который мы сделали с помощью пяти осей. В Украине производители с такими технологиями перечисляются на пальцах одной руки. Еще реже встречается такой габаритный станок, как MULTUS, на котором можно делать детали любой сложности и конфигурации. У нас и инструмент используется высокого качества производства Израиль, США. Мы также в короткие сроки разрабатываем и внедряем необходимую технологию.

– Что говорить, в таком темпе мы еще не работали – спроектировали и внедрили действительно в короткие сроки, – отмечает Андрей Солонина. – Хотя одно лишь изготовление мерительных инструментов к этой гильзе цилиндра – процесс трудоемкий и долгий, не говоря уже о самой обработке. Для нас это новый опыт работы, и нам очень хочется, чтобы все получилось и наши втулки попали в Голландию.