+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Бериславский машиностроительный завод дорожит своими потребителями и именно их пожелания являются двигателем для улучшения качества продукции. Особо важное место в цепочке «производство – потребитель» занимает оперативное реагирование на замечания заказчиков. И хотя многие думают, что занятие это заведомо конфликтное, они не совсем правы, уверен начальник недавно образованного отдела по работе с потребителями Андрей Подмогильный.

– Каждое полученное замечание рассматривается тщательнейшим образом – рассказывает Андрей Александрович. – Выезжаем на предприятие, где совместно рассматриваем причину возникшей неполадки, и, конечно же, принимаем предложения по улучшению выпускаемой нами продукции. Характерно, что поводом для выезда зачастую бывает совсем не брак, а вопросы, связанные с нарушением эксплуатации поставляемых нами комплектующих. Поэтому первое, что предпринимаем, – это смотрим, насколько соблюдены Правила по ремонту и эксплуатации тепловозов, Правила по ремонту дизеля. К сожалению, не все и не всегда придерживаются культуры производства, обозначенной в технической документации. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, вместе с представителями заказчика делаем комиссионные сборки, к примеру, цилиндрового комплекта. Вместе устанавливаем узел на дизель, запускаем тепловоз в эксплуатацию – и все вопросы снимаются. Так находим общий язык и приходим к общему мнению.

Определять первоисточник неполадок Андрею Подмогильному помогает доскональное знание технологии сборки деталей и узлов. К тому же ранее он в совершенстве овладел такими профессиями, как контролер ОТК, техник-лаборант, инженер-лаборант, инженер-металлограф центральной заводской лаборатории. Теперь все эти ступени профессиональной карьеры дают возможность эффективно отвечать на любые возникающие у потребителей вопросы.

После каждого выезда к заказчику обязательно проводится оперативное совещание, на котором с участием ведущих специалистов: начальника ОТК, главного инженера, главного технолога, главного конструктора – обсуждается причина обращения и пожелания потребителей. Если поступило предложение модернизации изделия, рассматриваются ее варианты.

Например, представители некоторых депо «Укрзалізниці» высказали предложение о том, чтобы втулка цилиндра 14Д40.36.01-1-01 БМЗ зап, которая устанавливается в блок цилиндров дизельного двигателя типа 16ДН23/30, поставлялась в сборе с комплектующими – шпильками, шайбами и гайками. Ведь не всегда на потребительском рынке можно приобрести комплектующие высокого качества, и низкое качество продукции приводит к неполадкам в работе дизеля.

Бериславские машиностроители освоили выпуск этих изделий, изучили особенности сборки узла и теперь по желанию заказчика поставляют эту втулку как в сборе, так и без комплектующих. В результате, вопросы по эксплуатации и качеству продукции снимаются сами собой.

На участке сборки втулок цилиндра 14Д40.36.01-1-01 БМЗ зап и 6Д49.36спч1-01БМЗ зап

Такое взаимозаинтересованное и оперативное общение с потребителями дает видимые результаты. Количество замечаний от потребителей по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 40 – 60%, и это действительно серьезный показатель.

– С потребителями надо тесно общаться, тогда много вопросов по качеству поставляемых изделий снимается, – подчеркивает Андрей Александрович. – Потому мы прислушиваемся к мнению своих заказчиков, а они – к нашим рекомендациям, и такое взаимное доверие и уважение приносит богатые плоды прежде всего по уменьшению экономических затрат как нашего предприятия, так и потребителей.