+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Чтобы защитить выпускаемые изделия от коррозии и продлить срок их службы, Бериславский машиностроительный завод выполняет различные виды гальванических покрытий: хромирование, никелирование, омеднение, лужение, оцинкование, кадмирование, оксидирование, покрытие сплавом «олово – свинец», анодирование, фосфатацию чугунных и стальных изделий. Что нового во внедрении этих процессов, рассказала Светлана Горлянская, старший мастер гальванического участка.

Предохранить изделие от воздействия неблагоприятной среды и придать его поверхности повышенную износостойкость – вот цель работы гальваников.

– На участке сейчас происходит процесс фосфатирования втулки цилиндра 6Д49.36спч-1-01 БМЗ зап для увеличения маслоемкости чугуна и увеличения износостойкости материала в процессе приработки с поршнем, – демонстрирует Светлана Ивановна. – После электрохимического обезжиривания и горячей промывки процесс фосфатирования проходит в ванне в растворе соли «Мажеф». Этим достигается шероховатость в пределах Rа 2.5 – 4,0. Кроме этого, фосфатная пленка защищает металл от коррозии.

Обезжиривание втулки 6Д49.

После фосфатации.

– Втулка цилиндра 6Д49.36спч-1-01 БМЗ зап. – это очень важная деталь и для завода, и для потребителей, – поясняет Светлана Ивановна причину особой гордости гальваников за свою часть работы. – Во-первых, она очень востребована на рынке и мы ее изготовляем в большом количестве, во-вторых, и это главное, ее устанавливают на двигатели подвижного состава, значит, на нас тоже лежит ответственность за безопасность перевозок и брака допускать нельзя. К тому же, сейчас много отправляем за границу, потому постоянно внедряем новшества, ищем методы улучшения качества.

Владимир Чайка, инженер-технолог гальванического производства, главной своей задачей тоже считает усовершенствование гальванических процессов, в частности хромирования поршневых колец.

– Так как на участке агрессивная среда и вещества, то оборудование выходит из эксплуатации очень быстро, и поэтому заменяем его более качественным постоянно, – отмечает Владимир Андреевич. – Наступает очередной этап модернизации, потому что последняя установка новых ванн была в 2008 – 2010 годах. В частности, планируется процессы хромирования и лужения перевести на новые технологии с использованием полипропиленовых ванн. Сейчас ведутся переговоры с изготовителем по приобретению подходящего оборудования. Что касается качества хромирования, то еще недавно процесс протекал 16 – 20 часов, но в результате усовершенствования приспособлений, режимов мы достигли сокращения времени в два раза, а это экономия электроэнергии, материалов.

Гальваник Александр Васильченко транспортирует поршневые кольца до и после хромирования.

Владимир Чайка с новыми приспособлениями.

– Постоянно идем вперед: разработано много новых приспособлений, куплены новые выпрямители постоянного тока, в следующем месяце в планах приобретение колокольной установки на линию оцинкования. В ближайшей перспективе – реконструкция освещения, ремонт помещения участка, создание надлежащих санитарно-гигиенических условий для работников и, конечно же, обеспечение качества изделий путем новейших технологий.