+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Ролики УСО – не новое изделие на рынке железнодорожных товаров, но пользующееся постоянным спросом. А раз есть спрос, то заводчане решили предложить потребителям эту запасную часть и в своем исполнении. В короткий срок освоили технологию, и вот уже первая партия готова встретиться со своим заказчиком.

Есть на железных дорогах машины и механизированные устройства, без которых не обойтись, если надо построить новый участок пути, капитально отремонтировать уже имеющийся или содержать железнодорожное полотно в надлежащем состоянии. Это унифицированное съемное оборудование (УСО), которое используют на путевых машинах при укладке пути, когда надо закрепить на платформах и перевезти пакеты звеньев рельсошпальной решетки и/или переместить их вдоль платформы.

Ни для кого не секрет, что при эксплуатации этого оборудования «самой рабочей лошадкой» являются ролики УСО. Именно они служат опорой для пакетов звеньев путевой решетки, когда их перекатывают в транспортере на платформу и с платформы. Ролики, как титаны, принимают на себя всю тяжесть груза, потому их приходится обновлять наиболее часто.

– Ролик УСО состоит из литого корпуса со встроенными однорядными коническими подшипниками повышенной грузоподъёмности, которые закрываются крышками, – рассказал о новом для заводчан изделии начальник отдела по развитию Вячеслав Тихонов. – Внедрением технологического процесса литья корпусов и крышек роликов руководил наш отдел главного металлурга, литейный цех отливал заготовки, инструментально-экспериментальный цех выполнял их механическую обработку и сборку. Конечно, как и при освоении любой новой продукции, в производстве роликов на первых порах столкнулись с определенными проблемами. В первую очередь они были вызваны тем, что изделие это довольно-таки объемное – диаметром 207 мм.

Более подробно об этом рассказал главный металлург завода Максим Кривошеин:

– Дело в том, что сталь имеет повышенный коэффициент усадки по сравнению с другими металлами, что грозит появлением в заготовке такого литейного дефекта, как усадочные раковины. Чтобы избежать их, наш отдел разработал специальный стержневой ящик для создания правильной внутренней формы отливки. Это в свою очередь обеспечило требуемую толщину литья заготовки по всему контуру, и таким образом мы получили положительный результат.

Стержни с помощью эксклюзивного стержневого ящика изготавливает опытная стерженщица Галина Гавриленко.

После отливки на обрубном участке поверхность заготовок обрабатывают на дробометной установке, Александр Максимчук зачищает заусеницы и острые кромки.

В инструментально-экспериментальном цехе поверхность корпуса роликов УСО делают идеально гладкими с помощью токарных и шлифовальных операций. Далее идет сборка: вставляют вал, набивают подшипники, закручивают крышки и наносят лакокрасочное покрытие.

Слесарь-сборщик инструментально-экспериментального цеха Андрей Чумачев поделился впечатлениями своего участия в изготовлении партии роликов УСО:

– Я к этим роликам имею непосредственное отношение: собирал, сверлил, нарезал резьбы, шлифовал. Работать было интересно, потому что это новое для нас изделие, а неизведанное всегда притягивает и увлекает.