+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Контролер ОТК в машиностроении – традиционно женская профессия. Но каким же сильным, мужским характером надо обладать, чтобы добиться безусловного соблюдения нормативно-технических требований всеми участниками процесса производства!

– Характер действительно надо твердый, – признается контрольный мастер цеха дизельных агрегатов Сабина Шагун. – Ведь зачастую женщине отстоять свою правоту в мужском коллективе очень нелегко.

Но, похоже, Сабина Эльдаровна справляется с этой задачей хорошо, о чем рассказала Ирина Гамалей, заместитель начальника отдела технического контроля Бериславского машиностроительного завода:

– Сабина в отделе работает три года, и за это время доказала, что работник она ответственный, перспективный. Начинала контролером в механосборочном цехе. За добросовестное отношение к обязанностям ко 120-летию завода награждена грамотой Бериславского районного совета. А в начале года ее назначили руководителем структурного подразделения ОТК – контрольным мастером в цех дизельных агрегатов, где как раз требовался свежий глаз и новые подходы к работе.

Ирина Гамалей и Сабина Шагун на приемке охладителя водомасляного 2ОМК.000-18.

Сама Сабина признается, что трудоустраивалась на завод два раза:

– Первый раз работала кладовщиком в ЦДА, но работа пришлась не по душе, в связи с чем и уволилась. Второй раз пришла в ОТК контролером. Люблю свою работу, завод, и не вижу себя на другом предприятии в другом коллективе. Постоянно совершенствую методы работы, хочу знать больше, и в этом году от предприятия поступаю в политехнический институт на специальность «Инженер-механик», – увлеченно рассказывает Сабина, и тут же ее мысли возвращаются к родной стихии:

– Вообще, работа контролера тяжелая, сложная и в то же время интересная. Ведь что такое качество? Это лицо завода. Контролеру нужно не просто выявить брак – его надо предотвратить, выявить причины, и для этого у нас есть целый комплекс мероприятий.

Цех дизельных агрегатов выпускает различного рода охладители: надувочного воздуха 5Д49.168спч-1-04, охладители масла 2ОМ.03.000сб, охладители воды 2ОВ.000, охладители водомасляные ОВМ.000; рубашки 6Д49.36.02-01для обеспечения охлаждения втулок цилиндра 6Д49.36спч1-01в тепловозных дизелях. Также большая номенклатура вкладышей: вкладыш моторно-осевого подшипника, вкладыш Д67.08.21.00/ 22.00, вкладыш Т328.40.24.21/22, вкладыш 11М.01 и много другой продукции, и ко всей предъявляются требования повышенного качества. Не столько потому, что большинство ее идет на экспорт, сколько потому, что от ее качества зависит исправная работа тепловозов, морских судов, а значит, и сохранение жизни людей.

Кропотливый труд – создать охладитель, ведь надо сначала изготовить множество комплектующих деталей, затем собрать сборочный узел, и только потом – в один агрегат. К тому же, на каждом этапе производства сборочные узлы испытывают в присутствии контролера. Например, крышку 5Д 49.168.04-01 испытывают в цехе, затем на участке сборки во время установки на секцию. Все данные испытаний фиксируются в специальном журнале. После приемки деталей, узлов, испытаний контролер ОТК своим клеймом подтверждает качество изготовления данных изделий.

На малярном участке тоже много работы: большинство продукции перед сдачей на склад готовой продукции проходит последнюю, требующую приемки операцию, – нанесение лакокрасочного покрытия и консервацию.

Эти охладители водомасляные ОВМ.000 готовы к сдаче на склад, уверен коллектив бюро ОТК цеха дизельных агрегатов.

На участке испытаний слесарь Н. Головко испытывает корпус 6-9ДГМ.168.2сб-1.

Со сборщиком А.Козловым на сборке секции охладителя 2ОНВ.020-02.

Принимается испытание охладителя воды 2ОВ.000-52.

– С приходом Сабины в ЦДА улучшилась работа и контролеров, и цеха, – отмечает Ирина Федоровна. – Она очень требовательна к себе и к другим.

– Когда на тебе большая ответственность – по-другому нельзя, – уверена Сабина. – Бывают и конфликты, и разногласия, но несмотря на это надо работать. Если ты знаешь, что прав, то отступать некуда – такое у нас рабочее кредо.