+38 (044) 458-32-93
+380 (5546) 7-62-37
+38 (098) 113 77 07
+38 (095) 113 77 07
+38 (073) 113 77 07

Процентов на восемьдесят успех предприятия зависит от того, насколько успешно реализована продукция, небезосновательно считает Станислав Горобченко, начальник отдела сбыта Бериславского машиностроительного завода. Конечно же, предприятие дорожит потребителями, с которыми сложились многолетние партнерские отношения. И вместе с тем радуется каждому новому члену многонациональной семьи ценителей качественных и надежных бериславских навесных агрегатов и запасных частей к дизелям.

– Отдел сбыта реализует продукцию нашего завода, – это запчасти и комплектующие к дизельным двигателям, – начал рассказ Станислав Сергеевич. – Наш главный и основной покупатель – «Укрзалізниця». Но рынок сбыта не ограничиваем одним государством, наши товары также пользуются спросом в Латвии, Эстонии, Беларуси, странах Восточной Европы.

В основном работой отдела сбыта руководит управляющая компания «Укрпроммаш», находящаяся в Киеве. Что, куда и когда отгрузить, узнают именно оттуда.

Также заключен многомиллионный контракт на поставки в Эстонию. Из дорогостоящей продукции это охладители 5Д49.168СПЧ-1 и рубашки 6Д49.36.02-1 БМЗ ЗАП, которые применяются в двигателестроении и ремонте: охладители для установки на двигатель типа 16ЧН26/26, а рубашка – для образования водяной рубашки жидкостного охлаждения втулки цилиндра 6Д49 тепловозных дизелей 16ЧН 26/26.

С Белорусской железной дорогой свои особенности работы: в начале года компания проводит тендеры, в которых участвует и «Укрпроммаш». Заказы на закупку товаров состоят из многих позиций, и процентов на 50 БМЗ их выигрывает. Поставляют туда большой перечень продукции на дизель ДР1, ЧМЭ3: и втулки, и вкладыши, и клапаны.

Есть и новые контракты – с Латвийской железной дорогой. Компания приобретает производимые на БМЗ мелкие запчасти на тепловозные дизель-двигатели: кольца, насосы, поршни – всего 43 наименования.

Перед отгрузкой товара при необходимости осуществляется его таможенное оформление на экспорт. Эту процедуру начинают в первую очередь с экспортного контроля в Херсонской промышленной торговой палате, где доказывают, что продукция завода не имеет двойного назначения – то есть не используется потребителем в военных целях. Если товары направляются в Европу, оформляют сертификат перевозки грузов формы EUR.1, который позволяет заказчику не платить ввозную пошлину.

Дальше радиологический, экологический и санитарно-эпидемиологический, фитосанитарный контроль. Благо, что начало оформления всей процедуры осуществляется через единое окно в специальной программе, которая позволяет в режиме онлайн видеть дату принятия заявки, дату досмотра товара.

Процесс погрузки, которым руководит товаровед Олег Лелюх, начинается после получения на таможенном посту оригиналов документов.

Готовы к погрузке теплообменники 2ТЭ10Л.20.35.0125-2. Большой популярностью на рынке пользуются втулки цилиндра 6Д49.36спч-1-01 БМЗ зап.

– Понятное дело, что производство важно, но что с того, если товар будет лежать на складе? – считает Станислав Горобченко. – Есть цикл: снабжение – производство – сбыт. Мы в этом цикле последнее звено, которое, реализуя продукцию, расставляет все точки над «і» в вопросе ее востребованности на рынке, а значит и успешности предприятия.